Фарфоровые заводы России

Несмотря на возможность использования фарфоровых изделий не только в качестве неотъемлемых атрибутов торжественных мероприятий, но также и в более функциональных целях (например, при изготовлении изоляторов, деталей радиотехники или устойчивых к коррозиям аппаратов), статья, с учетом специфики периода ее написания, откроется списком заводов, практикующих эстетическое применение фарфора. Будучи, наряду с бронзовыми конями, классическим примером даров, пополняющих стратегические хозяйственные резервы, опустошающиеся по мере принесения их элементов в жертву на последующих празднествах, фарфоровые блюда, сервизы, чашки, вазы, чайники, бокалы и статуэтки востребованы в декабре – пожалуй, как никогда в другие месяцы года.

Сориентироваться в изобилии фарфоровых подарков на прилавках читателю поможет информация о крупнейших российских поставщиках изделий, в данный момент находящихся в центре пристального внимания автора.

Итак, третий в Европе один из лидеров российского фарфорового производства (наряду с Гжельским фарфоровым заводом, не требующим ни комментариев, ни доказательств абсолютного превосходства на рынке, ни обоснований избрания предприятия лицензиатом Олимпийских игр в Сочи), Императорский Фарфоровый Завод, в надежде на щедрость и королевские запросы покупателей, не скупится на применение эксклюзивных приемов декорирования (например, расписывая готовые изделия красками из драгоценных металлов, предприятие творит с поистине царским размахом), выражая готовность к воспроизведению копий знаменитых дворцовых украшений, монограмм, гербов и вензелей по индивидуальным заказам.

Императорский Фарфоровый Завод. Мастер-класс по росписи фарфора

Императорский Фарфоровый Завод. Мастер-класс по росписи фарфора

А вот, реализуя продукцию, поддерживает не по-императорски тесные связи с общественностью (через сеть фирменных магазинов и каталоги грамотно структурированного сайта, а также посредством экспонирования достижений в московской и санкт-петербургской Галереях современного искусства фарфора, проведения мастер-классов по росписи фарфора и экскурсий по заводским цехам).

Не успевая запылиться на складах готовой продукции, самовары, конфетницы, фруктовницы, вазы, сервизы, светильники, канделябры, часы, статуэтки, пасхальницы и шкатулки ручной работы в исполнении мастеров Кисловодского Фарфорового завода «Феникс» разъезжаются по всем регионам России, где ценят индивидуализм – подчеркнутый вещами, изготовленными на высоком профессиональном уровне, подразумевающем гармоничное сочетание передовых технологий обработки фарфора с искусным ручным трудом талантливых людей, создающих изделия с неповторимым характером — благодаря энергетическому влиянию на них художника в процессе созидания, – в отличие от подходов, практикуемых поточным производством.

Дмитровский фарфоровый завод (продукция которого более известна под названием «вербилковский фарфор»), будучи открытым в 1766 году, получил всероссийское признание в 1785 после одобрения императорским двором четырех сервизных наборов – Георгиевского, Александровского, Андреевского и Владимирского. За почти 2 с половиной века функционирования предприятие не однажды дотягивалось до звезд – Золотой и Бриллиантовой звезд союза американских предпринимателей. Также список символов, наделенных ореолом торжественности и престижности, зачастую играющих ключевую роль в формировании покупательского мнения о качестве продукции той или иной марки, полнится орденом Трудового Красного Знамени и наградами Парижской и Брюссельской всемирных выставок – Большими медалями, Золотой и Серебряной.

"Бегемотик". Вербилковская фарфоровая карандашница

«Бегемотик». Вербилковская фарфоровая карандашница

Пожалуй, даже рожденные критиковать не сразу подавят инстинктивное умиление, способное спонтанно проявиться у отъявленного скептика при виде некоторых вербилковских сувениров, изготовленных по авторским эскизам.

В Белоруссии, Казахстане, Польше, Латвии, Эстонии, США, Норвегии и Канаде, помимо России, востребованы сервизы и подарочные наборы Дулевского фарфорового завода. И рядовые потребители, и рестораторы и коллекционеры на протяжении 180 лет всегда находят среди предлагаемых предприятием ассортиментных позиций именно тот продукт, механические и качественные характеристики которого представляют собой предмет их наибольшего интереса – в зависимости от специфики требований к фарфоровым изделиям, вытекающих, естественно, из потребительских ожиданий относительно покупки. К слову сказать, завод, фирменный стиль которого признан отдельным направлением в искусстве росписи (дулевские цветы, в простонародье некогда именовавшиеся «агашками», составляют основу праздничной палитры, за время своей востребованности успевшей стать достоянием народного творчества), в качестве эмблемы использует «Сокола» — скульптуру одного из своих мастеров, в 1958 отмеченную высшей наградой Брюссельской выставки.

"Агашки"

«Агашки»

Пользователей фарфоровой посуды, придерживающихся принципа «Фарфор может быть любого цвета, если этот цвет – белый» наверняка удовлетворит классическая расцветка и дизайн профессиональных изделий, таких как тарелки, салатники, перечницы, формы для запекания, пепельницы, чашки, блюдца, молочники, соусники, салфетницы, пиалы, чайники, сахарницы и др., выпускающихся под марками ТД «Башкирский Фарфор» — «SEILER PORCELAIN» и «Башкирский фарфор» — и предназначенных для долговечной службы в заведениях общественного питания.

Несмотря на официозный апломб, больно ударяющий по складу потребительского ума сухими статистическими данными о штуках посуды, приходящихся на душу населения, о ходе планирования, пересмотра и изменения заводских мощностей перед «принятием в эксплуатацию в 1963 году»; невзирая на попытку ЗАО «Южноуральский фарфор» ознакомить любознательных клиентов с технологией изготовления фарфоровой посуды посредством текста, составленного в соответствии с лучшими стилевыми традициями суровых научных трактатов; несмотря на мягкий знак в глагольных окончаниях и запятые, расставленные по принципу «лучше больше, чем меньше» и низкое качество фотографий в каталоге продукции, автор не может не отметить утонченность стиля и богатство росписи отдельных сервизов, ваз, чайных наборов и тарелок, не померкшие в его глазах даже ввиду вышеперечисленных препятствий на пути к формированию дружелюбных чувств в отношении производителя.

А теперь, как и было обещано в начале, несколько слов о производителях, практикующих еще более функциональное, нежели декоративное, применение фарфора. Фарфоровые электротехнические изоляторы ОАО «Андреапольский фарфоровый завод» и защитная аппаратура для высоковольтных линий электропередач Корниловского фарфорового завода порадуют пользователей возможностью сокращения строительных и эксплуатационных издержек благодаря долгосрочности, надежности и устойчивости к повреждениям в ходе эксплуатации.

Метки текущей записи:

,
 
Статья прочитана 1674 раз(a).
 

Еще из этой рубрики: